Где и когда стоит проводить IPO?

В основном отечественные компании в последние годы осуществляли IPO на двух российских биржах - РТС и ММВБ. Однако в ближайшие несколько лет эти фирмы планируют выйти и на западные фондовые рынки. По мнению некоторых специалистов, во многом это объясняется тем, что на российских фондовых биржах используется мало финансовых инструментов, что негативно сказывается на активности торгов с акциями.

При выборе биржи в первую очередь следует учитывать, какие страны являются основными потребителями продукции компании. Однако мало кто из потенциальных эмитентов рассматривает западные биржи в качестве площадки для своего первого размещения. Это объясняется более высокими издержками на IPO на Западе - как денежными, так и в области раскрытия информации.

В качестве потенциальных западных площадок для отечественных компаний сейчас можно рассматривать AIM и NASDAQ - подразделения LSE и NYSE соответственно. И та и другая биржи уже торгуют акциями российских предприятий с западным капиталом (Golden Telecom, Peter Hambro Mining, Trans-Siberian Gold) и заинтересованы в дальнейшем сотрудничестве.

В зависимости от целей и предпосылок размещения компании выбирают различные механизмы IPO - выпуск ADR, размещение в России и на западных биржах, однако основными критериями при выборе площадки и механизма для размещения остаются:

  • цена размещения/потенциал роста котировок; 
  • целевая группа инвесторов (российские/иностранные,стратегические/институциональные/спекулятивные/фонды и т. д.);
  • размеры компании;
  • активность торгов/ликвидность акций;
  • требования по раскрытию информации в ходе и после размещения и уровень ответственности менеджмента за организацию данного процесса;
  • сроки реализации проекта;
  • затраты, связанные с тем или иным механизмом размещения;
  • традиционные рынки, на которых котируются компании отрасли;
  • имиджевые эффекты.
Так же характерно , что листинг на той или иной бирже не означает привлечения только определенной группы инвесторов. Например, листинг на российских биржах при условии соблюдения международных стандартов раскрытия информации и финансовой отчетности предполагает участие как российских, так и международных инвесторов.

Когда компании имеет смысл проводить IPO?

IPO нужно проводить в тот момент, когда компания представляет собой equity story, то есть быстро растущий перспективный бизнес. Во многих секторах российской экономики пока нет той жесткой конкуренции, которую мы наблюдаем на зрелых европейском и американском рынках. Именно сегодня в России есть уникальные возможности для быстрого кратного роста стоимости компаний, создания новых великих национальных брендов и новых миллиардных состояний. Однако такая благоприятная ситуация будет существовать в стране лишь в ближайшие несколько лет, и поэтому именно сейчас IPO — лучший инструмент для ускорения роста капитализации бизнеса.
 

Популярные сообщения

Котировки акций


adrbidask
Газпром0.000.00
ГМК0.000.00
Лукойл0.000.00
Ростелеком0.000.00
Татнефть0.000.00
ВТБ0.000.00

Статистика